В руководстве автомобильного завода «Урал»  произошли кадровые перемены в высшем эшелоне

http://up74.ru/rubricks/ehkonomika-i-politika/2013/09-sentjabr/v-rukovodstve-avtomobilnogo-zavoda-ural-proizoshli-kadrovye-peremeny-v-vysshem-ehshelone/

Ожидаемые изменения

В конце недели стало известно, что, казалось бы, непотопляемый Виктор Корман ушел с поста генерального директора завода, уступив место Виктору Кадылкину, ранее возглавлявшему Дивизион «Силовые агрегаты» и Ярославский моторный завод «Группы ГАЗ».

Пока эксперты гадают о тайных причинах этих изменений, осведомленные люди знают, что ничего неожиданного в ней нет. Виктор Корман не только приблизился, но и уже перешагнул «критичный» возраст для топ-менеджеров «Группы ГАЗ». И то, что он управлял предприятием до 66 лет, однозначно признание его управленческих талантов со стороны компании Олега Дерипаски. 

Тот, кто его заменит на посту генерального директора, также для АЗ «Урал» человек не новый. Как пишется в его биографии: «Виктор Сергеевич Кадылкин начал свою трудовую деятельность учеником слесаря-инструментальщика на Уральском автомобильном заводе. На машиностроительное производство он смотрел сначала глазами рабочего, потом инженера, начальника цеха, директора сборочного производства, технического, исполнительного директора». С АЗ «Урал» Виктор Кадылкин ушел практически 8 лет назад. В этом году ему исполнится 52 года и до последнего времени он, как мы писали ранее, трудился в Ярославле.

Эксперты отмечают его лоббистские возможности и способности как внутри «Группы ГАЗ», так и в отрасли. Косвенно это подтверждает хотя бы тот факт, что в 2013 году Виктор Кадылкин попал в ежегодный рейтинг ведущих менеджеров России.

— Новые назначения в «Группе ГАЗ» основываются как на использовании нашего «золотого» кадрового резерва, в который входят лучшие менеджеры компании, так и на привлечении высококлассных специалистов, обладающих значительным опытом работы в машиностроении, — прокомментировал изменения президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон. — Виктор Кадылкин сделал Ярославский моторный завод одним из лучших предприятий в России по применению новых технологий и эффективности производства, обеспечив его устойчивое развитие на долгосрочную перспективу. Теперь перед ним поставлена задача — реализовать новую стратегию развития «Урала», направленную на создание нового модельного ряда, кардинальную модернизацию системы сбыта и укрепление позиций предприятия на рынке.

Экономика, психология и политика

Обновление модельного ряда и «расшивка» рынка сбыта для «Урала» — задачи действительно для сегодняшнего дня крайне важные. О необходимости движений в этом направлении автомобильному заводу в частности неоднократно заявлял губернатор Челябинской области Михаил Юревич. Нестабильность военного заказа и преобладание в линейке моделей автомобилей с «большой историей» — ахиллесова пята миасского предприятия.

Однако новому гендиректору придется столкнуться и с иными трудностями. Например, психологического свойства. Так на автозаводе «Урал» действует независимый профсоюз «Содружество», который отличается приверженностью к радикальным методам воздействия на работодателей при отстаивании своих интересов. Один из его любимых приемов, который более всего злит руководителей предприятий, это вынесение сора из избы — то есть не пытаться для начала решить проблему полюбовно, а сразу атаковать топ-менеджмент через СМИ и Интернет. Есть практически стопроцентная уверенность, что Виктору Кадылкину рано или поздно придется столкнуться с этим «проблемным» профсоюзом, тем более что в условиях кризисных явлений в промышленности поводов для недовольства профсоюзникам особенно придумывать то и не нужно.

Читать полностью: В руководстве автомобильного завода «Урал» произошли кадровые перемены в высшем эшелоне

«СОДРУЖЕСТВО» ИЩЕТ ПУТЬ К БЮДЖЕТУ УВЗ ЧЕРЕЗ «ЧТЗ-УРАЛТРАК»

Независимый «профсоюз» начал присматриваться к промышленным гигантам

 

«Профсоюз» «Содружество» заявляет в Челябинской области о своей готовности к большой политической игре. Отработав схемы внедрения в структуру небольших компаний, члены организации делают пробные шаги в сторону стратегических федеральных корпораций. Сегодня «Содружество» отчиталось о проведении «информационной акции» в отношении ОАО «Челябинский тракторный завод – Уралтрак», который входит в оборонный госхолдинг ОАО «УВЗ». Региональные эксперты считают, что «старания «Содружества» по созданию конфликтов и расширению узнаваемости вряд ли приведут к желаемому электоральному результату, а протестный тренд окончательно маргинализуется». Собственно, поводы усомниться в изначальной эффективности действий «независимой профсоюзной организации» на благо рабочего класса дает сама история его создания – благоприобретателем выступает не пролетариат, а конкретные лица с преступным прошлым.

 

Сегодня ММПС «Содружество» подвел итоги нескольких очередных акций протеста. Пикеты из нескольких человек прошли возле зданий ОАО «СКБ «Турбина» (100% принадлежит Минимущества РФ, численность персонала не указана) и ЗАО «Челябинский компрессорный завод» (100% находится под контролем ООО «Оснастка пластик», количество сотрудников – 101–250 человек). Третьим предприятием, на которое «Содружество» обратило внимание, стало ОАО «Челябинский тракторный завод – Уралтрак». На предприятии, производственные площади которого занимают 1,5 миллиона квадратных метров, в общей сложности работает более 13 000 человек. Сама компания входит в государственный холдинг ОАО «НПК «Уралвагонзавод».

В марте 2011 года ОАО «НПК УВЗ» консолидировало 80% акций ЧТЗ и сняло социальную напряженность на предприятииЧуть ранее челябинский филиал «Содружества» («профсоюз», напомним, работает по франшизе), как и прогнозировала «Правда УРФО»вышел в городскую среду Челябинска.

Читать полностью: «СОДРУЖЕСТВО» ИЩЕТ ПУТЬ К БЮДЖЕТУ УВЗ ЧЕРЕЗ «ЧТЗ-УРАЛТРАК»

Пенсионеры "Челябэнергосбыта" вышли на митинг

ЧЕЛЯБИНСК, 17 июля. У здания правительства Южного Урала в среду пройдет пикет бывших работников ОАО "Челябэнергосбыт", которым предприятие отказывается выплачивать пенсии, несмотря на наличие коллективного договора.

Как сообщает Znak.com, 1 февраля 2012 года в "Положение о негосударственном пенсионном обеспечении работников ОАО "Челябэнергосбыт" были внесены поправки, согласно которым на полный объем выплаты пенсионного резерва могли претендовать только уволившиеся в течение 3 месяцев после наступления пенсионного возраста. По истечении этого срока полагалось только три четверти, еще через полгода — 50%. Терять деньги не захотели и уволились около 120 человек. При этом, как заявляют инициаторы пикета, работодатель их всячески подталкивал к увольнению. Однако никто из них пенсий не получил, поскольку 27 февраля прошлого года совет директоров "Челябэнергосбыта" принял решение приостановить финансирование негосударственного пенсионного обеспечения своих сотрудников.

О том, что они не получат денег из-за "тяжелого финансового положения компании", люди узнали спустя несколько месяцев.

Тридцать пострадавших, которым полагалось получить, согласно договору, в общей сложности 9,6 млн рублей, обратились в

Советский районный суд, и он признал их правоту, однако решение было оспорено в областном суде, и там пенсионерам отказали. Теперь они готовы дойти до Верховного суда.

Читать полностью: Пенсионеры "Челябэнергосбыта" вышли на митинг

«СОДРУЖЕСТВО» ВЫВЕДЕТ ОБИЖЕННЫЙ ЭЛЕКТОРАТ К ВЫБОРАМ ПРОТИВ ЮРЕВИЧА

От «профсоюза» ждут размена – отказа от участия в выборах за материальные преференции

Деятельность межотраслевого «профсоюза» «Содружество», зарегистрированного в Санкт-Петербурге и действующего в Челябинской области уже больше года «по франшизе», начинает приобретать политическое звучание. Организационная сеть расширяется, а интересы «Содружества» постепенно распространяются от общественного транспорта до промышленных гигантов. Сами «профсоюзники» пока отрицают властные амбиции, но эксперты между тем согласны, что прямых заявлений «Содружества» о политических задачах не дождаться. Но очевидно, что за полтора года до выборов в гордуму Челябинска и губернатора в регионе появляется новая политическая сила, системность которой, как и договороспособность, у политиков вызывает большие сомнения. Под боком у представителей власти формируется движение, наращивающее протестный потенциал и способное масштабно монетизировать его в любой неудобный для бомонда момент. 

ММПС «Содружество» вновь активизировался в работе с водителями маршрутных такси. Именно через частные пассажирские перевозки «профсоюз» заходил в свое время в Челябинскую область. Последнее собрание состоялось накануне, где члены «Содружества» раздали профсоюзные карты сотрудникам ООО «Кумир Автолайн». Парой дней раньше аналогичная встреча проводилась с водителями маршрута №70/218 и №370, а также руководителем маршрута.

Основная жалоба водителей, которую будет эксплуатировать «профсоюз», на ненормированный рабочий график. А также на действия коллег из других компаний, которые выходят на переданный администрацией предпринимателям маршрут и составляют излишнюю конкуренцию. Один из южноуральских политологов связал активность «Содружества» с доступом до «естественных для города каналов влияния на электорат». Это может выражаться через размещение агитационной рекламы в маршрутках и лояльность коллектива водителей к нужным кандидатам на выборах. Заместитель председателя ММПС «Содружество» Челябинска  Денис Гнеушев, впрочем, отрицает возможность прямого участия «профсоюза» в публичной политике. Организация различных пикетов не в счет. «У нас направленность социально-трудовая», – подчеркивает господин Гнеушев.

Читать полностью: «СОДРУЖЕСТВО» ВЫВЕДЕТ ОБИЖЕННЫЙ ЭЛЕКТОРАТ К ВЫБОРАМ ПРОТИВ ЮРЕВИЧА

Работники автозавода «Урал» пожаловались Юревичу на низкие зарплаты

Во время визита на автозавод «Урал» губернатору Челябинской области Михаилу Юревичу рассказали о жалобах работников завода.

Зампредседателя первичной профорганизации «Содружество» Анатолий Банных сетовал на уровень зарплат, который остается докризисным — 15-17 тыс. рублей. При том, со слов самих работников, работать заставляют все больше, сокращая штат. «И это

при том, что руководство завода везде заявляет о зарплате в 20-25 тысяч рублей», – рассказал Анатолий Банных. Михаил Юревич пообещал, что эти вопросы будут решены.

Напомним, что подобные обращения уже появлялись в СМИ. Весной этого года работники завода обратились к губернатору Челябинской области, региональному омбудсмену и главе заводского профсоюза с просьбой разрешить проблемы предприятия. В своем коллективном послании они жаловались на тяжелые условия труда, невнимание со стороны руководства и несоответствующей заработной плате.

http://news.mail.ru/inregions/ural/74/politics/13766143/?frommail=1